🛒 Статьи

Как понять что делегировать

Делегирование — это главное орудие руководителя, которое позволяет ему эффективно управлять своим временем и ресурсами компании. Но как понять, что именно нужно делегировать и как правильно это сделать? В этой статье мы поделимся с вами четкими советами гуру бизнеса по делегированию задач.

  1. Что такое делегирование и когда его нужно применять
  2. Какие задачи можно делегировать
  3. Какие задачи не следует делегировать
  4. Как правильно делегировать задачи: советы экспертов
  5. Выводы

Что такое делегирование и когда его нужно применять

Делегирование — это передача части функций подчиненным или другим сотрудникам, при которой ответственность за результаты остаётся на руководителе. Этот инструмент позволяет оптимизировать рабочий процесс, снизив нагрузку на руководителя и разгрузив его от низкоприоритетных задач.

Когда же нужно применять делегирование? Если ваша рабочая нагрузка стала непосильной или вы не успеваете закончить свои задачи вовремя, стоит задуматься о перераспределении нагрузки. Для этого можно доверить часть задач подчиненным или нанять ассистента на удаленной работе.

Какие задачи можно делегировать

Есть несколько правил, по которым нужно руководствоваться, подбирая задачи для делегирования:

  1. Если кто-то из ваших сотрудников может выполнить задачу лучше вас, и если у него есть более 90% вашей результативности и эффективности при выполнении этой задачи, то делегируйте.
  2. Если задача возникает раз за разом, то делегирование этой задачи оправданно и полезно.
  3. При выборе задачи для делегирования учитывайте: она не должна быть ключевой для компании или своего отдела, не связана со стратегическим планированием, не связана с рисками или конфликтами, не связана с коллективом, и не требует участия руководителя на встречах с партнерами или клиентами, где важен статус представителя компании.

Какие задачи не следует делегировать

Существует 8 задач, которые руководитель не должен делегировать, поскольку они требуют его непосредственного участия в рабочем процессе:

  1. Стратегическое планирование компании.
  2. Контроль проектов.
  3. Постановка целей и задач.
  4. Нестандартизированные процессы.
  5. Личные поручения высшего руководства компании.
  6. Кризисные ситуации.
  7. Увольнение/понижение/премирование.
  8. Обратная связь.

Как правильно делегировать задачи: советы экспертов

Правильное делегирование задач — это искусство, которое можно освоить, следуя нескольким основным правилам:

  1. Делегируйте задачи, только если вы уверены в компетенции своих сотрудников. Обязательно давайте им необходимые инструкции и ресурсы для выполнения работы.
  2. Определите роли и ответственность каждого сотрудника при перераспределении нагрузки.
  3. Регулярно контролируйте работу делегированных задач, убедитесь, что они выполнены правильно и качественно.
  4. Не забывайте про обратную связь. Похвалите сотрудника за успешно выполненную задачу или дайте ему конструктивную критику, если есть что улучшить.

Выводы

Делегирование задач может помочь руководителю эффективно управлять своим временем и ресурсами, увеличивая производительность рабочего процесса и разгружая себя от низкоприоритетных задач. Но для того, чтобы правильно использовать эту технику, нужно четко определить, какие задачи можно делегировать, а какие нет, и следовать принципам правильного делегирования.

⬆⬆⬆