🛒 Статьи

Что показывает UTM метка

UTM-метки — уникальные теги, которые добавляются в адресную строку сайта или страницы для отслеживания эффективности маркетинговой кампании и получения подробной информации о каждом источнике трафика. Они широко используются в мире цифрового маркетинга для анализа и оптимизации рекламных кампаний. Но как же использовать UTM-метки правильно, чтобы в дальнейшем получать полезную информацию и повысить эффективность своей рекламы?

  1. Как правильно читать UTM-метки
  2. Как расшифровать UTM-метки
  3. Как посмотреть отчеты по UTM-меткам
  4. Как проверить переходы по UTM-метке
  5. Вывод

Как правильно читать UTM-метки

UTM метки состоят из 5 основных параметров:

  • utm_source (рекламный источник) — обязательный параметр, показывающий откуда пришел пользователь, например, поисковика, социальной сети, рекламного сервиса и т.д.
  • utm_medium (тип источника) — обязательный параметр, указывающий на тип источника трафика, к примеру, это может быть платная/бесплатная реклама, email-рассылка, партнерские сайты, и т.д.
  • utm_campaign (название кампании) — параметр, позволяющий узнать название рекламной кампании или маркетинговой стратегии, с которой был переход на сайт.
  • utm_term (ключевое слово) — необязательный параметр, используется для указания ключевых слов, которые позволяют выделить, какая ключевая фраза принесла наибольшее количество трафика.
  • utm_content (содержание объявления) — необязательный параметр, позволяющий отличать один и тот же источник со ссылкой на разный контент.

Чтобы получить подробную информацию об этих параметрах необходимо перейти в раздел «Источники трафика» → «Кампании» → «Все кампании». Нажав на «Дополнительный параметр» → «Реклама» → «Ключевое слово» или «Содержание объявления», у вас будет возможность посмотреть все значения utm-меток.

Как расшифровать UTM-метки

UTM-метка — это параметры, добавляемые к концу ссылки, которые помогают аналитическим инструментам собирать данные о сайте. Если взглянуть на UTM-метку, то можно увидеть, что она содержит название каждого параметра, а также значение, которое присваивается при создании метки. Например, utm_source=google, &utm_medium=cpc, &utm_campaign=summer_sale, указывает, что пользователь пришел из поисковой системы Google, на бесплатном пластиковом клике (cpc) и с рекламной кампанией «summer_sale».

Как посмотреть отчеты по UTM-меткам

Чтобы посмотреть отчеты по UTM-меткам, вам необходимо перейти в раздел «Отчеты» → «Источники» → «Метки UTM». Здесь вы можете узнать, какую часть трафика приносит каждый уникальный источник, а также определить, какую UTM-метку нужно скорректировать для увеличения трафика на сайте.

Как проверить переходы по UTM-метке

Чтобы проверить отчет по переходам по UTM-метке, вам нужно перейти в настройки сайта → аналитика → статистика сайта → по месяцам → UTM-метки. После этого вы сможете просмотреть статистику по использованию UTM-меток на сайте за заданный период.

Вывод

UTM-метки — это уникальные теги, которые помогают отслеживать и анализировать трафик на сайте, а также улучшить эффективность маркетинговой кампании. Чтобы получить максимальную пользу от использования UTM-меток, стоит следить за правильностью заполнение параметров и учесть скрытые значения, такие как количество кнопок на сайте, скорость загрузки и т.д. Кроме того, не забывайте проверять отчеты по UTM-меткам и вносить коррективы для повышения доходов и увеличения трафика на сайте.

⬆⬆⬆