🛒 Блог

Как провести в 1С чек от самозанятого

Учет чеков от самозанятых в 1С является важной частью бухгалтерского учета для многих компаний. В этой статье мы расскажем, как провести чек от самозанятого в 1С, как завести самозанятого контрагента, как вносить чеки от самозанятого, как отразить чек от самозанятого в учете, как принять к учету чек от самозанятого и как оприходовать услуги от самозанятого. 📝💼📊

  1. Как завести самозанятого контрагента в 1с83
  2. Как вносить чеки от самозанятого в 1с
  3. Как в 1с отразить чек от самозанятого
  4. Как принять к учету чек от самозанятого
  5. Как оприходовать услуги от самозанятого
  6. Выводы
  7. FAQ

Как завести самозанятого контрагента в 1с83

  1. В разделе «Справочники» откройте вкладку «Контрагенты». 2. Чтобы создать нового контрагента, кликните по кнопке «Создать». Обязательно выберите «Самозанятый» в поле «Вид контрагента». 3. Заполните ИНН исполнителя и паспортные данные. 📝💼📊

Как вносить чеки от самозанятого в 1с

Если вы получаете чеки напрямую от самозанятых, их можно загрузить в документе «Выплаты самозанятым» по ссылке «Загрузить» в графе «Чек самозанятого». Списание по реестру отражается документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочее списание». 📝💼📊

Как в 1с отразить чек от самозанятого

Отразить в учете услугу, которую получили от самозанятого: перейдите в «Покупки», потом в «Поступление (акты, накладные, УПД)» и создайте документ «Поступление услуг». Укажите имя самозанятого, номер договора, услугу и сумму. 📝💼📊

Как принять к учету чек от самозанятого

Сделать чек можно в приложении «Мой налог». То, как выглядит чек самозанятого, определяет ФНС. Документ оформляется в электронной форме, после чего исполнитель может отправить его покупателю или заказчику в мессенджер либо переслать по электронной почте. 📝💼📊

Как оприходовать услуги от самозанятого

То есть для учёта в расходы достаточно только чека, но в письме ФНС от 2020 года есть другая позиция: услуги самозанятых в расходы добавляют при наличии подписанного договора, акта и чека. Поэтому вывод такой: чек нужен обязательно, а договор, акт и счёт нужно сделать, чтобы защитить себя в случае проверок. 📝💼📊

Выводы

Учет чеков от самозанятых в 1С является важной частью бухгалтерского учета для многих компаний. Чтобы провести чек от самозанятого в 1С, необходимо завести самозанятого контрагента, вносить чеки от самозанятого, отразить чек от самозанятого в учете, принять к учету чек от самозанятого и оприходовать услуги от самозанятого. 📝💼📊

FAQ

  • Как завести самозанятого контрагента в 1с83? В разделе «Справочники» откройте вкладку «Контрагенты», кликните по кнопке «Создать», выберите «Самозанятый» в поле «Вид контрагента» и заполните ИНН исполнителя и паспортные данные.
  • Как вносить чеки от самозанятого в 1с? Загрузите чеки в документе «Выплаты самозанятым» по ссылке «Загрузить» в графе «Чек самозанятого».
  • Как в 1с отразить чек от самозанятого? Перейдите в «Покупки», потом в «Поступление (акты, накладные, УПД)» и создайте документ «Поступление услуг», указав имя самозанятого, номер договора, услугу и сумму.
  • Как принять к учету чек от самозанятого? Сделайте чек в приложении «Мой налог» и отправьте его покупателю или заказчику в мессенджер либо переслать по электронной почте.
  • Как оприходовать услуги от самозанятого? Для учёта в расходы достаточно только чека, но для защиты себя в случае проверок рекомендуется иметь подписанный договор, акт и счёт.
⬆⬆⬆