🛒 Статьи

Какие значения шага остряка допустимо

Шаг остряка — это ключевой параметр, определяющий безопасность движения поездов на железнодорожных стрелочных переводах. 🚧 Он представляет собой расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка, измеряемое против первой тяги. 📏

  1. Почему шаг остряка так важен? 🤔
  2. Каким должен быть шаг остряка? 📏
  3. Как измерить шаг остряка? 📐
  4. Как избежать выкрашивания остряка? 🚫
  5. Неисправности стрелочного перевода, запрещающие его эксплуатацию 🚫
  6. Заключение
  7. Частые вопросы

Почему шаг остряка так важен? 🤔

Шаг остряка играет решающую роль в обеспечении плавного перехода поезда с одного пути на другой. 🔀 Если шаг остряка не соответствует нормативам, это может привести к:

  • Сходу поезда с рельсов: Недостаточный шаг остряка может привести к тому, что колесо поезда сойдет с рельсов при переходе на другой путь. 😱
  • Повреждению колес и рельсов: Чрезмерный шаг остряка может привести к столкновению колеса с остряком, что может привести к повреждению как колеса, так и остряка. 💥
  • Снижению скорости движения поезда: Неправильный шаг остряка может привести к возникновению вибрации и шума при движении поезда по стрелочному переводу, что может привести к снижению скорости движения поезда. 🐢
  • Повышенному износу деталей стрелочного перевода: Неправильный шаг остряка может привести к повышенному износу деталей стрелочного перевода, что может привести к его преждевременному выходу из строя. ⚙️

Каким должен быть шаг остряка? 📏

Согласно нормативным документам, шаг остряка должен быть не менее 147 мм. 📏 Это значение гарантирует безопасный проход колес поезда через стрелочный перевод без касания остряка.

Важно: В некоторых случаях, например, при использовании специальных стрелочных переводов, шаг остряка может быть другим. ⚠️ В таких случаях необходимо руководствоваться конструкторской документацией на стрелочный перевод.

Как измерить шаг остряка? 📐

Шаг остряка измеряется штангенциркулем против первой тяги. 📏 Для этого необходимо:

  1. Установить штангенциркуль на рабочую грань головки рамного рельса.
  2. Переместить подвижную губку штангенциркуля до касания нерабочей грани остряка.
  3. Считать показания на шкале штангенциркуля.

Как избежать выкрашивания остряка? 🚫

Выкрашивание остряка — это явление, при котором на рабочей грани остряка появляются задиры и сколы. 😥 Это происходит из-за:

  • Неправильной эксплуатации стрелочного перевода.
  • Недостаточной смазки деталей стрелочного перевода.
  • Наличия посторонних предметов на стрелочном переводе.

Выкрашивание остряка может привести к:

  • Снижению срока службы остряка.
  • Повышению вероятности схода поезда с рельсов.
  • Увеличению затрат на ремонт стрелочного перевода.
Чтобы избежать выкрашивания остряка, необходимо:
  • Регулярно осматривать стрелочный перевод на наличие дефектов.
  • Своевременно смазывать детали стрелочного перевода.
  • Устранять посторонние предметы со стрелочного перевода.

Неисправности стрелочного перевода, запрещающие его эксплуатацию 🚫

Существуют определенные неисправности стрелочного перевода, которые делают его эксплуатацию опасной. ⛔️ К ним относятся:

  • Отбой рамного рельса: Отбой рамного рельса — это явление, при котором рамный рельс отходит от своего места. 💔 Это может привести к сходу поезда с рельсов.
  • Угон остряка: Угон остряка — это явление, при котором остряк смещается из своего нормального положения. 💥 Это может привести к столкновению колеса поезда с остряком.
  • Уширение и сужение колеи у остряков стрелки: Уширение и сужение колеи у остряков стрелки — это явление, при котором ширина колеи у остряков стрелки становится больше или меньше, чем нормативная. 📏 Это может привести к сходу поезда с рельсов.
  • Накат металла головки рамного рельса: Накат металла головки рамного рельса — это явление, при котором на головке рамного рельса образуются задиры и сколы. 😥 Это может привести к снижению срока службы рамного рельса.
  • Загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков: Загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков — это явление, которое может привести к затруднению перевода стрелки. ⚙️ Это может привести к сходу поезда с рельсов.
  • Чрезмерная затяжка корневых болтов: Чрезмерная затяжка корневых болтов — это явление, которое может привести к повреждению деталей стрелочного перевода. 🔩 Это может привести к сходу поезда с рельсов.
  • Прессованный снег или грязь в корневом креплении: Прессованный снег или грязь в корневом креплении — это явление, которое может привести к смещению рамного рельса. ❄️ Это может привести к сходу поезда с рельсов.

Важно: При обнаружении любой из этих неисправностей необходимо немедленно прекратить эксплуатацию стрелочного перевода и сообщить о ней ответственному лицу. ⚠️

Заключение

Шаг остряка — это один из важнейших параметров, определяющих безопасность движения поездов на железнодорожных стрелочных переводах. 🚧 Правильное значение шага остряка гарантирует плавный и безопасный переход поезда с одного пути на другой. 🔀 Несоблюдение нормативов по шагу остряка может привести к серьезным авариям. 😱 Поэтому необходимо регулярно осматривать стрелочные переводы и следить за состоянием их деталей.

Важно: Помните, что безопасность движения поездов зависит от каждого из нас. 🤝 Будьте внимательны к деталям и не пренебрегайте правилами безопасности!

Частые вопросы

  • Как часто нужно осматривать стрелочные переводы?

Осмотр стрелочных переводов должен проводиться регулярно, не реже одного раза в месяц.

  • Как узнать, соответствует ли шаг остряка нормативам?

Шаг остряка можно измерить штангенциркулем.

  • Что делать, если обнаружена неисправность стрелочного перевода?

Немедленно прекратить эксплуатацию стрелочного перевода и сообщить о неисправности ответственному лицу.

  • Можно ли эксплуатировать стрелочный перевод с выкрашенным остряком?

Нет, эксплуатация стрелочного перевода с выкрашенным остряком запрещена.

  • Какие еще факторы влияют на безопасность движения поездов на стрелочных переводах?

Помимо шага остряка, на безопасность движения поездов на стрелочных переводах влияют также состояние рельсов, состояние стрелочного перевода, скорость движения поезда, а также человеческий фактор.

⬆⬆⬆